Тест-драйв лодочных моторов "SUZUKI"

В конце июня на базе отдыха "Васильсурская слобода", расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания "Аквария", официальный дилер "Suzuki Marine". Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки - воспользовавшись случаем, "Аквария" при поддержке официального дистрибьютора "Suzuki Marine" в России компании "Морской скат" организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу - разборная надувнушка "Suzumar 320" в комплекте с популярным двухтактником "Suzuki DT15". В числе приглашенных гостей были представители "КиЯ", которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом "DF" - мощностью 50, 140 и 200 л.с.

Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами "Suziki". В качестве тестовых судов выступали надувные лодки "Suzumar", две модели РИБов нижегородской компании "LS-Boats", уже побывавший на нашей "мерной миле" катер "Гарпун" производства нижегородской фирмы "Пласт" (см. № 181), выпускающийся в Питере "Silver Fox", американский "Wellcraft 210 Fisherman", предоставленный самарской компанией "Чико", и две старые добрые "Казанки-5М4". Выбор "КиЯ" - мощные четырехтактники - объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.

Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников "Suzuki", обусловленный четкой работой распределенного впрыска - ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не "захлебнулся" и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.

Основные данные протестированных моторов "Suzuki":
Модель"Suzuki DF 50""Suzuki DF 140""Suzuki DF 200"

Тип двигателя

Четырехтактный

Кол-во цилиндров

346

Расположение цилиндров

Вертикально в рядV-образное (55°)

Рабочий объем, см3

81420443614

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

71/68.686/8895/88

Макс. мощность, л.с./при об/мин

50/6200140/6000200/5500

Система газораспределения

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлением

Система зажигания

Электронная

Объем масла в картере, л

2.25.58.0

Передаточное отношение

11:252.38:1*2.29:1*

Генератор

12 В, 18 А12 В, 40 А12 В, 54 А

Шаг применяемых винтов, дюймы

9-1615-2417-24.5

Вес, кг:

- с дейдвудом S (транец 0.38 м)

107--

- с дейдвудом L (транец 0.51 м)

110186-

- с дейдвудом UL (транец 0.64 м)

-191263

- с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м)

--268


* Общее обоих редукторов
** в комплекте с ГВ (для "DF200" - стальным), машинкой газа-реверса, многофункциональным тахометром и указателем положения триммера.
suzuki8_1.jpg

"Suzuki DF50", ГВ - алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов.

Тестовая лодка: "Silver Fox DC"
длина - 4.85 м
ширина - 1.95 м
сухой вес - 350 кг
высота транца - 0.51 м
килеватость на транце - 19°
нагрузка - 2 чел
запас топлива - 20 л.

Об/минСкорость 
уз (км/ч)
Уровень шума 
дБ (А)
8000.0 (0.0)55
8002.2 (4.1)56
10002.5 (4.7)58
15003.5 (6.5)63
20004.8 (8.8)69
25005.6 (10.3)68
30006.2 (11.5)72
35008.5 (15.8)75
400015.8 (29.3)72
450020.0 (37.0)72
500023.0 (42.6)72
550026.1 (48.3)72
600028.5 (52.7)72
640029.0 (53.7)73

suzuki8_2.jpg

Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.


Возврат к списку