Тест мотора Suzuki DF140

До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом «DF» «Suzuki DF140» оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Морской скат» — официального дистрибьютора «Suzuki» в России Дмитрий Волков.

Какие особенности «DF140» отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?

Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке «DF140» очень компактен, а центр тяжести его смещен к транцу. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора — преждевсего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам «DF140», на мой взгляд — идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас «трейлерных» лодок_дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный «Silver Eagle».

Да и вообще двигатели серии «DF» — это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников Honda). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь «DF140» — самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные «мозги» здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!

Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?

Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на «исторические» вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора «зашит» и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того — предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!

Велик ли опыт эксплуатации «DF140» в отечественных условиях?

К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов — не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы «ОМС» прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 — самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора — это не статистика.

Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?

Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине «Элас» и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос — хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.

В каких регионах, на ваш взгляд, «Suzuki DF140» может пользоваться наибольшей популярностью?

Основные наши надежды связаны где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт www.suzuki.spb.ru. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера «Suzuki», заказать запчасти и аксессуары и получить техническую консультацию.

Специальному корреспонденту «КиЯ» Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации «DF140» в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала «Boote». Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.

Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из «Boote» дожидался шведский 6.1_метровый «Crescent Dorado V23» с «Suzuki DF140» на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки — всего лишь около 650 об/мин. Крутился «DF140» столь тихо и мягко, что только журчание воды из «контрольки» подтверждало, что он вообще работает!

Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный лодочный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование — приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(A) — тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ подвесного мотора «Suzuki DF140» на мотолодке «Crescent Dorado V23»
(длина — 6.1 м, ширина — 2.35 м) при нагрузке 3 чел. и 2/3 штатного запаса топлива

Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности — моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума — 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч «на полной дыре»; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес — всего 186 кг, то я охарактеризовал бы «DF140» примерно так: «легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник».

Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала «Boote» (Германия)
Источник: журнал «Катера и Яхты» №183 за 2003 год

Рейтинг - яхты и катера Яндекс.Метрика