Тест лодочных моторов 250 л.с.

На озере Bull Shoals Lake в середине весны собралась заряженная компания 250-ти сильных моторов основных производителей, за исключением Evinrude. Все моторы были установлены на однотипные лодки Ranger 620 VS. И получилась следующая компания: Три четырехтактных мотора — Suzuki DF 250, Yamaha F 250 и Verado 250 и один двухтактный Mercury 250 XS Optimax. С данными моторами мы ожидали получить довольно схожие замеры. Так и оказалось, за исключением максимальной скорости и динамики разгона.
УСТАНОВКИ И НАСТРОЙКИ
Мы выбрали Ranger 620 VS как тестовую платформу по нескольким причинам. Поскольку Suzuki DF 250 не имеет в арсенале 20-ти дюймового вала, но нам очень хотелось сравнить этот мотор с другими, выбор пал на корпус с минимальной высотой транца 25″. Это сразу исключило все рыболовные и многофункциональные варианты лодок. К сожалению стоит отметить, пришлось расстаться с Yamaha 250 HPDI, которая с этого года начала выпускать только вариант с 25″ валом, а прежний вариант сняли с производства. Мы также хотели посмотреть, как большая мощность и способность разгоняться этих моторов, рассчитанных на гораздо большие нагрузки, будут сочетаться с этой лодкой. В конце концов мы понимаем, что достигнутые скорости и проч. динамические параметры не будут однозначно восприняты теми, кто хотел посмотреть, что же эти смогут выжать из этой легкой лодки. Но Ranger 620 VS показал себя очень стабильно, имеется в виду стабильные результаты, что является одним из основных условий в такого рода тестах. Лично я люблю достигать максимум скорости на легких скоростных лодках, но в данных тестах важнее были именно стабильные результаты. Наш тест очень легко было проводить, благодаря парням из команды Ranger. И вообще, с ними работать было одно удовольствие. Все корпуса были настолько тщательно подобраны, что были практически идентичными, что позволило получить точные результаты.
Погода была далеко не идеальной, о которой все мечтали и молились, но что хорошо, так это её по крайней мере не переменчивость. Так что все тесты были проведены в одинаковых условиях. По всем замерам это были правдивые показатели, которых и ожидают всегда читатели BWB.
ИГРА НАЧАЛАСЬ
Процедура проведения нашего теста была идентичной предыдущим. Во-первых, заводским представителям было позволено произвести соответствующие настройки по их усмотрению. Хотя команда Ranger и проделала большую часть работы заблаговременно, оставшуюся часть они завершили вместе с заводскими представителями. После прибытия на место, мы еще раз проверили на суше все настройки, касающиеся лодок, моторов и оборудования.
Внимательно отнеслись ко всем пунктам данной проверки. Затем все двигатели были сняты и взвешены электронными весами с топливом, маслом, винтом, гидроцилиндром со шлангами и колпаком. Отсюда и большие показатели, чем в заводских брошюрах, в которых указывается сухой вес. Затем мы залили по 51 галлону(193л) в топливные баки каждой лодки и взвесили их и трейлеры. Пустые трейлеры мы взвешивали заранее, так что мы просто вычли вес трейлера, мотора и вина из общего веса, оставив топливо, оборудование и аксессуары. При таком раскладе лодка с Verado оказалась самая тяжелая. С Yamaha лодка была легче на 45,4 кг, поэтому на эту лодку был навешен гандикап аналогичной массы. 250XS получил 7.7 кг балласта, а Suzuki 29,5 кг. Мы не уравновешивали сами моторы, а именно лодки с ними. Затем тщательно записывались все данные по лодкам, моторам, винтам, настройкам, используемым в ходе теста.

yamaha8_4.jpg

СКОРОСТЬ И РАЗГОН — ДВУХТАКТНАЯ ДЕРЗОСТЬ
В этой дисциплине не было равных Mercury 250 XS Opti. Он однозначный чемпион в этой компании, причем с заметным запасом. Он поставил рекорд на отметке 64,5 м/час с 4-х лопастным винтом BravoI Lab Finished 24-го шага при 5800 об/мин.
Следующий за ним Verado с 3-х лопастным винтом Tempest Plus Lab Finished 23-го шага достиг 63 м/час при 6140 об/мин.
Третьей пришла Yamaha на стандартном 3-х лопастном винте VX-MAX 23-го шага, достигнув 60-ти м/час при 6000 об/мин.
В битве за максимальную скорость Suzuki был последним — 58,6 м/час на 3-х лопастном винте 24,5 -го шага при 6100 об/мин.
Мы должны отметить, что моторы Suzuki традиционно стремятся быть на высоте и после нескольких предварительных тестов винтов, инженеры Suzuki решили поднять двигатель, но и в этом случае их ждало разочарование. По динамике разгона ситуация складывалась следующая.
Mercury 250 XS выстрелил с места до 30 м/час за 6.2 сек, Verado за 6.6 сек, очень близкое время привез Suzuki — 6.7 сек, ну а Yamaha притащилась за 7.7 сек!
Разгон в среднем, от 30 до 50 м/ч, диапазоне показал несколько иные результаты: Вот уж где поставил всех на место XS 250! Он с легкостью достиг заданной скорости за 6 сек. Ближайшим от него оказался Verado, но с каким результатом — 8,1 сек. Yamaha показала 3-е место с 8.3 сек, а Suzuki — аж 9.3 сек. Чтобы не возникало никаких сомнений мы измерили показатели четырьмя различными способами.
Двумя ручными Garmin GPS 12, установленным на лодке Lowrance GPS, которым к слову, было пользоваться одно удовольствие, и откалиброванным полицейским Stalker Pro K-Band ручным радаром. Для считывания оборотов мы использовали наш собственный Flow Scan тахометр для всех двигателей.
А вот топливная экономичность преподнесла настоящий сюрприз. Для нас из редакции BWB это не было сюрпризом, а вот для кого-то это возможно стало разочарованием.
Двухтактный XS 250 с трудом, но добавил себе еще одну победу и в этом зачете. Со средним расходом в 3.5 мили на галлон он обошел на 0.1 мили на галлон Suzuki, на 0.3 мили на галлон Yamaha. А совершеннейшим проглотом оказался Verado с его 2.9 мили на галлон расходом. С учетом сегодняшних цен на топливо это довольно важный тест. Мы проверили эти цифры несколько раз и каждый раз приходили к ним снова. Мы также проверили эти цифры с помощью заводских измерителей расхода топлива, предоставленных представителями Mercury и Yamaha.
В то время как XS взял верх в среднем по всему диапазону, Suzuki показал лучший результат в круизном диапазоне скоростей — 4.3 мили на галлон при 3000 об/мин и скорости 24.7 м/час, что на 0.1 мили на галлон лучше, чем у XS 250 при тех же параметрах.

yamaha8_3.jpg

А ЧТО ЖЕ ПО ШУМАМ?
Раньше нам приходилось записывать шум стандартными аналоговыми приборами как рутинную часть любого теста, что и делает до сих пор наша сестра по публикациям Trailer Boats. Но в этих тестах, где участвовали 4-х тактные моторы, было так тихо, что мы похватали наши цифровые шумомеры и побежали работать. Показания снимались с транца на ХХ, на 3500 об/мин и на максималке. Здесь абсолютным победителем был Verado. Он был настолько тихим, что буквально невозможно было понять, — работает он или нет на ХХ, особенно если была хоть небольшая волна или ветерок. И нам действительно приходилось несколько раз заглядывать на , чтобы понять это. На ХХ Verado нашумел на 64 Дб на транце и на 56 Дб у пульта управления.
Он был очевидно тише всех остальных. Жалобы на вой усилителя управления, которые были на предыдущих моделях, по заявлению представителей завода остались в прошлом.
Это действительно невероятно тихий двигатель. Когда же давали полный газ мотор издавал пронзительный высокооборотистый звук, точь в точь как реактивный двигатель, видимо благодаря турбонагнетателю и отчасти особой конструкции коленвала и движущихся частей.
Suzuki также оказался очень тихим мотором., но не настолько, как лидер. Он звучит очень приятно и даже когда даешь полный газ, не создается впечатления перегруженного мотора.
Yamaha издавала самый автомобильный звук, очобенно на ХХ, а когда даешь полный газ, мотор звучит как многолитровый тепловозный дизель. Как и ожидалось, XS Opti — самый громкий из всей компании. Он издавал традиционный двухтактный рев, даже работая на 5800 об/мин на всю дыру. И все это еще более усугублялось открытыми выхлопными каналами в верхней части дейдвуда. Но даже на ХХ, когда эти каналы перекрывались водой, все равно было громко.СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЦЕНКИ. КАЧЕСТВО ОЦЕНКИ.
В этой части присутствует только наше мнение. Мы лишь описываем, как это было.
Verado наиболее сбалансированный мотор, тихий и самый легкий в управлении. Он просто блещет по всем параметрам. Его система DTS(бес кабельная) действительно недостижимо выше всех традиционных систем управления кабельного типа, установленных на других моторах. Интегрированная система усиления управления ровнее и легче управляемее, чем Teleflex система. Этот мотор гораздо легче управляется, переключаются передачи, запускается, вобщем — доставляет истинное удовольствие в целом. Без сомнения, этот двигатель, как и говорится в рекламе, настоящий забортный движительный комплекс против обычного подвесника.
Suzuki буквально наступал на пятки лидеру. Все манипуляции с управлением двигателем и лодкой традиционно четкие, плавные и предсказуемые. А вот редуктор слегка грубоват во время переключений, похоже на грубую работу XS.
В целом плавная и четкая работа сохраняет традиционное удовольствие от лодки, оборудованной этим мотором.
Yamaha и Merc XS Opti имеют характерные двух тактные повадки. Переключения не такие плавные. Справедливости ради, переключения Yamaha тихие, в отличие от XS, который в подобной ситуации просто грохочет. Yamaha работает очень здорово, как и все, что она делает. Остается только пожелать, чтобы её специалисты смогли изменить звук мотора и выхлопа на более приятный. Поскольку это Yamaha, вы можете быть уверены, что будет достойный ответ.
XS очевидно дребезжащий мотор, грубый и шумный. Как и большинство продукции Mercury Racing, но именно это позволяет им годиться.
В целом все четыре мотора были просто фантастическими. И хотя это ожидалось в первую очередь от Yamaha, все остальные с легкостью отвечали её стандартам. Даже XS был превосходен. А Verado похоже использует технологии гоночных команд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятно, что четырех тактным моторам предстоит долгий путь к вершинам максимальных скоростей, ускорений и даже топливной экономичности, пока они не смогут догнать отлично настроенный двухтактный мотор, вроде 250XS Opti. С сожалением приходится отметить окончание производства двухтактной Yamaha VMAX HPDI. Мы отмечаем необычайный сюрприз, говоря о ценах, который преподнес Verado, цена которого составляет 19140$, XS 250 — 19688$, Yamaha F250 — 19900$ и Suzuki DF 250 — 20182$. К сожалению гарантия на XS 250 2года, в отличие от 3-х лет для остальных.
Безоговорчный лидер в этих тестах, для кого важны максимальная скорость, динамика разгона и топливная экономичность — XS 250 Optimax. Verado мог бы потягаться за первенство, если бы не прожорливость. Но учитывая все остальные показатели, без сомнения заслуживает второго места. Остальные также показали завидные результаты.

yamaha8_5.jpg

На рыбалке, экономичность, надежность и простота управления были для меня определяющими параметрами, но я был бы счастлив иметь любой из этих моторов на своей лодке. А уж когда дело доходит до максимальной скорости, ускорения и экономичности среди этих монстров, что очень важно среди них (хотел бы я увидеть хоть одного нормального американца, для кого это было бы не важно), то здесь нет равных XS 250.
Источник: www.velhod.ru
сентябрь 2007

Рейтинг - яхты и катера Яндекс.Метрика